// - Серебряные нити

PR и медиа: новые публикации

Вчера было достаточным внятно излагать мысли, а сегодня нужно разбираться в digital-технологиях и медиабизнесе.

 

Современная медиасреда меняется стремительно, и классические образовательные программы для журналистов не успевают за ней. Так обстоят дела и в США, и в Англии, и в России.

Чтобы не отстать от конкурентов на рынке труда, у журналиста только один выход — самообразование.

 

Что должен уметь журналист

  • Знать азы программирования и понимать основы информационных технологий

Современный медиабизнес — это технологии: распространение информации, методы улучшения публикаций, анализ поведения читателей на сайте и другое. Сергей Якупов в блоге на Medium пишет, что выбирая между «классическим» журналистом и журналистом с диджитал-навыками, в Washington Post отдадут предпочтение второму: «Конечно, мы выберем специалиста в цифре, потому что Толстых-то много вокруг, а специалисты по цифре — в дефиците».

 

  • Понимать, как зарабатывают СМИ

В коммерческих компаниях перспективные сотрудники понимают, как зарабатывает бизнес. Медиаиндустрия — не исключение. Эффективный журналист знает, откуда издание получает доход, из чего складывается его зарплата и что он должен делать, чтобы увеличить прибыль издательства.

Обычно издания зарабатывают или на показе рекламы, или на платной подписке. Поэтому журналист должен четко понимать — его материалы должны увеличивать аудиторию СМИ или давать экспертную информацию? Без понимания экономики медиаиндустрии, журналист останется рядовым исполнителем.

 

  • Уметь распространять контент

Доставить контент до читателя так же важно, как написать статью. Определите особенности поведения аудитории в разных соцсетях, — кто-то во «ВКонтакте» читает только шуточные статьи, в Facebook предпочитает более деловое общение, а LinkedIn использует только для поиска сотрудников. Обращайте внимание на то, как читатели реагируют на статью в разное время суток, не упускайте детали.

 

  • Знать аудиторию

Важно знать то, что говорят читатели, и то, как они себя ведут на странице публикации: дочитывают ли статью до конца, ждут ли новых публикаций конкретного автора, показывают ли статью друзьям?

Для анализа поведения читателей применяются Google Analytics или «Яндекс.Метрика». Также полезно отслеживать шеры в соцсетях — мне нравится сервис отслеживания упоминаний mention.com. Зная, как аудитория реагирует на публикации, автор будет писать более интересные статьи.

 

  • Пользоваться системами управления контентом и знать азы верстки

Content Management System (CMS) — рабочее пространство для публикования материалов в интернете. Для начала советую разобраться с WordPress — самой распространенной CMS для контент-проектов. Я пишу для нескольких медиаизданий, иногда редактор дает мне доступ в админку сайта, и я публикую текст. Это экономит время. Желательно знать HTML и CSS. Не у всех редакций есть контент-менеджер, а если вас попросят заверстать статью в админке сайта, и вы не сумеете этого сделать (визуальный редактор не всегда помогает) — как вы думаете, вы конкурентоспособны на рынке?

 

  • Не бояться статистики

Журналист обязан анализировать данные и обрабатывать статистику. Денежные суммы, рейтинги, спортивная статистика, перепись населения и практически любая тема содержит данные в числовом виде. Даже если вы не журналист делового издания, который по умолчанию обязан знать экономику и общаться с числами «на ты», — нельзя публиковать непроверенную информацию. Статьи с фактами и числами полезнее материалов без них. Журналист обязан проверять любую информацию, которой оперирует. Если у вас на руках числа — найдите первоисточник и проверьте их. Выводить средние значения, определять медиану и не путаться в процентах — основа. На западе существуют курсы математики для журналистов, которые можно пройти. Современная журналистика — в равной степени гуманитарная и техническая профессия.

 

  • Знать юзабилити, онлайн-типографику и как отображается текст на разных устройствах

Не нужно быть экспертом в UX, но понимать принципы взаимодействия пользователей с сайтом — необходимо. Как посетители читают статью на ноутбуке? А как они ее же читают на смартфоне? Удобно ли им? В зависимости от того, какими устройствами пользуется аудитория, изменяется формат подачи материалов и монетизация.

 

  • Адаптироваться к изменениям и учиться новому

Как я писал выше, медиаиндустрия постоянно меняется и развивается. Каждый месяц авторитетные издания внедряют новые технологии для улучшения работы. Узнавать о новых технологиях и способах улучшения работы — задача журналиста, который стремится быть востребованным.

Институт Reuters подготовил доклад о том, как будет развиваться журналистика в ближайшем будущем: почитайте главные выдержки из доклада. Если коротко, нас ждет:

  1. Ускорение мобильного веба;
  2. Рост мобильных уведомлений;
  3. Рост дистрибуцированного контента в социальных сетях и агрегаторах;
  4. Разрушение ТВ-индустрии;
  5. Новые метрики для видео-рекламы и перекрестные продажи на устройствах;
  6. Бум подкастов и аудио;
  7. Онлайн-реклама: возможен год рекламного апокалипсиса;
  8. Войны с блокираторами;
  9. Блокираторы выходят на мобильный рынок;
  10. Инновации в подписке и микроплатежах;
  11. Фокус на полезности и отличии от конкурентов.

 

Не стойте на месте

Условная граница между гуманитарными и техническими профессиями стирается, потому что мы живем в век информационных технологий. Современный медийный бизнес опирается на технологии в той же степени, как и на профессионализм своих авторов.

На досуге почитайте статью Сергея Якупова о работе шведских редакций, предлагаю ее вам как вводную информацию о современных медиа. Еще Илья Красильщик, издатель «Медузы», посетил редакции передовых американских изданий: Quartz и BuzzFeed.

 

Роман Скрупник, коммерческий писатель, контент-стратег в SPECLST.com

Cossa.ru


22-23 мая 2017 года 

ТРЕНИНГ

«Как улучшить собственный медийный ресурс: проводим аудит для СМИ» 

Это уникальная образовательная программа, которая позволяет участникам освоить методику экспертной оценки медийного ресурса и научиться раскрывать потенциал для его развития; это два дня интенсивной практической работы в форме активного взаимодействия тренера и участников.

Тренинг для сотрудников компаний и организаций, отвечающих за корпоративные коммуникации и корпоративные медиа

Место проведения: Москва 

Стоимость обучения: 2 дня – 15.000 руб., второй участник от одной компании – скидка 20%. В стоимость входит обучение, информационные материалы, кофе-паузы, а также Лучшие корпоративные газеты и журналы- победители конкурсов «Серебряные нити»: презентации и материалы и одна online консультация в течение месяца после завершения тренинга. 

Вы сможете также – с участием в тренинге или без участия в тренинге – получить индивидуальные консультации по медийному ресурсу вашей компании, оценку собственного проекта корпоративного издания, плюсов и минусов содержательной и графической модели вашего корпоративного медиа. 

Стоимость индивидуальной консультации (2 часа) – 6900 руб. (НДС не облагается). 

Тренеры:

Наталья Муравьева, ректор Академии коммуникации и информации, д.филол.н., профессор, член редакционного совета Российской Коммуникативной Ассоциации; специалист по организационным и речевым аспектам медийной и бизнес-коммуникации, Председатель Оргкомитета Национального конкурса корпоративных медиа «Серебряные нити»; автор книг «Риторика СМИ», «Коммуникативные стратегии журналиста: что такое «непонятный» текст и как сделать его понятным?». «Язык конфликта». 

Ольга Шалаева, руководитель проекта АО «Объединенная металлургическая компания»; ранее многолетний шеф-редактор корпоративных изданий АО «Северсталь» / г. Москва 

Анатолий Зубарев, пресс-секретарь Группы «Сумма» / г. Москва 

Ирина Панченко, бизнес-тренер, медиа эксперт, член Федеративного совета Союза журналистов России; ранее многолетний шеф-редактор еженедельника «Биржа плюс карьера» / г. Нижний Новгород 

Программа тренинга: http://www.silverniti.ru/professionalnyij-rost/treningi/trening-kak-uluchshit-sobstvennyj-medijnyj-resurs-provodim-audit-dlya-smi.html

 

Как зарегистрироваться? По е-mail: silver_niti@rambler.ru 

Телефоны для справок: +7-916-166-9909

 

 

 

Поделиться в Facebook