// - Серебряные нити

PR и медиа: новые публикации

Как держать авторов в узде, или 59 вопросов для редполитики

4 Октября 2017 Елена Лукашина

Если на вашем сайте отстойный контент, то виноваты в этом вы, а не авторы. Не может быть такого, чтобы все копирайтеры были безграмотными идиотами. Скорее всего, они просто не понимают, чего вы от них хотите. Немного поднять качество текстов, а заодно и прояснить отношения между авторами и редакцией может интересный документ под названием редакционная политика.

Что такое редакционная политика

Это такой гибрид брендбука, технического задания и трудового договора. Задает редакционные стандарты, поясняет, какие тексты на вашем сайте считают хорошими и рассказывает, за что отвечает автор, а за что – редактор.

Можно обойтись и без редполитики, если на сайте всего один автор. Или два. Но когда авторов десятки и статьи льются сплошным потоком, редполитика поможет редактору контролировать их качество. Ну и проще уж один раз описать, чего вы собственно хотите, чем сто раз рассказывать это каждому автору лично.

Как правильно писать редполитику

Когда увлекся и написал в редполитике все-все-все

Пишите о важном. Я ниже привела список вопросов, чтобы вам было проще. Смело выкидывайте любые вопросы, если вашему изданию они не подходят и добавляйте свои, если я чего-то не учла.

Я не знаю, какого размера должна быть правильная редполитика. У блога «Текстерры» – это маленькая статья. У «Тинькофф-журнала» – огромный многостраничный документ. Истина где-то посередине. Чем длиннее редполитика, тем меньше шансов, что ее дочитают до конца и запомнят. Чем она короче, тем чаще редактору придется повторять банальные истины. Так что решайте сами.

Итак, поехали.

Об издании

Для новых авторов это очень важный раздел. Без понимания, что у вас за издание, на кого оно рассчитано и какие цели преследует, автор не в состоянии написать хорошую статью. Опустить его можно, только если авторов вы набираете из числа своих читателей (как это происходит в блоге «Текстерры», например).

1. О чем пишем? Например, блог «Текстерры» – это журнал об интернет-маркетинге и всем, что с ним связано.

2. Зачем? Цели издания могут быть самые разные: дать читателям максимум полезной информации по теме, повеселить их и т. д. У каждой рубрики может быть собственная цель.

3. Рубрики. Это могут быть новости, аналитика, мнения, авторские колонки, кейсы, развлекательный раздел и т. д. Расскажите, какого рода материалы печатаются в каждом из них, приведите примеры.

4. Манера общения. Есть ли у вас требования к манере общения авторов с читателем? Или вы считаете, что каждый автор должен писать в той манере, которая ему больше нравится? Например: мы пишем вежливо и корректно, с максимальным уважением к читателю статьи. Или: мы пишем эмоционально, так, будто общаемся с читателем в соцсети. Или: мы пишем вежливо и уважительно, но в каждом абзаце обязательно должно быть матерное слово.

Автор и редакция

5. Как с вами связаться? Куда и как писать?

6. Темы. Кто предлагает тему? Редакция или сам автор?

7. Если автор, то какого рода темы интересны редакции. Например: новости, аналитика, интервью, кейсы и т. д.

8. Чего нельзя. Если вы принципиально не публикуете статьи о котиках, напишите об этом.

9. План статьи. Нужно ли присылать план или от автора сразу ждут готовый текст?

10. Дедлайн. Сколько времени дается на выполнение? Есть ли другие причины для сдвижения сроков, кроме смерти автора?

11. Какого размера должна быть статья?

12. Заголовок. Кто его придумывает? Если автор, то может ли редакция изменить его без разрешения?

13. Редактирование. Может ли редакция отредактировать что-нибудь, кроме грамматических ошибок без разрешения автора? Или статью вернут на доработку? Например: мы можем отредактировать грамматические ошибки и поменять подзаголовки, чтобы текст лучше читался. Но смысловой части текста редакция не касается.

14. Ссылки. Можно ли поставить ссылку на сторонние сайты?

15. Когда будет публикация?

Деньги и пиар

16. Кто кому платит за публикацию? Вы автору, автор вам или публикации бесплатны для обеих сторон?

17. Имя. Может ли автор поставить свое имя под статьей? Или все публикации идут от лица редакции?

18. Пиар. Можно ли публиковаться за пиар? Как насчет упоминаний своего продукта и ссылок на свой сайт?

19. Кстати, если публикуете за пиар, приведите статистику своего сайта, чтобы потенциальные авторы лучше вдохновлялись.

Реклама

20. Вы публикуете заказные статьи?

21. Если да, куда с ними обратиться.

22. Кстати, вы можете сами их написать? Или рекламодатель должен предоставить вам свой текст?

Источники

Актуально для образовательных порталов и общественно-политических изданий.

23. Ссылки. Нужно ли обязательно давать ссылки на источники после каждого факта или спорного утверждения?

24. Первоисточник. Нужно ли автору докапываться до первоисточника информации или сойдет и вторичный источник?

25. Достоверность. Должен ли источник обязательно быть достоверным или сойдут и слухи, сплетни, разговоры?

Этика

26. Должен ли автор на себе испробовать то, о чем пишет?

27. Требуется ли объективность и беспристрастный обзор явления со всех сторон? Или можно писать полурекламные статьи, которые объявляют какой-нибудь продукт решением всех проблем пользователя?

28. Что делать, если в статье нашли фактическую ошибку после публикации? Варианты: оставить, как есть; поправить, но ничего об этом не говорить; поправить, извиниться перед читателями и вынести извинения в отдельную плашку.

Язык

А про это обязательно писать? Нет. Но упоминание некоторых простых правил здорово облегчает работу редактора.

29. Сленг? Можно или нельзя?

30. Может ли автор позволить себе эмоциональные высказывания?

31. Я или мы? Автор пишет от собственного имени или от лица редакции?

32. Точки над «ё». Ставим или нет? Хватит смеяться. Знаете, сколько копий по этому поводу было сломано?

33. Слово «вы», кстати, пишется с маленькой буквы. Всегда. Не усложняйте.

34. Списки бывают нумерованные и маркированные. А пункты могут начинаться с большой и маленькой буквы. И перед списком может стоять точка или двоеточие. И все это регулируется сложными правилами, которые можно посмотреть в эпохальном труде Аркадия Мильчина «Справочник издателя и автора». Но коротко: после двоеточия пункты начинаются с маленькой буквы и заканчиваются точкой с запятой, а после точки – с большой и заканчиваются точкой.

35. Имя и фамилия. Да-да, именно в таком порядке. Упомяните, что на вашем сайте не должно быть Петровых Анн и Пупкиных Иванов. Только Анна Петрова и Иван Пупкин.

36. Кавычки должны быть елочкой: «». Кавычки внутри кавычек: „ “ или " ".

37. Тире должно быть таким: –. Если хотите, можете ввести использование всех видов тире – короткого, среднего и длинного, регламентировав, в каком случае должно применяться каждое из них.

38. После заголовка и подписей к картинкам точка не ставится.

39. Нет. Это не все. Но дальше уже читайте «Ководство» Артемия Лебедева про типографику или «Справочник издателя и автора» Аркадия Мильчина, про то же самое, но для педантов.

Иллюстрации

40. Кто их подбирает? Автор или дизайнер?

41. Какого размера и разрешения должны быть иллюстрации?

42. Нужно ли обязательно ставить ссылку на источник иллюстрации?

43. Активную ссылку?

44. А скриншоты? Нужна ли ссылка на сайт, с которого автор их сделал?

45. Нужны ли на скриншотах поясняющие стрелочки и квадратики?

46. Если нужны, то кто занимается их установкой: автор или дизайнер?

47. Гифки. Используем или нет?

48. Осмысленные собственноручно созданные гифки, разъясняющие этапы процесса, или бессмысленные и беспощадные котики?

49. Кстати, обычные картинки должны быть осмысленными или можно просто красивые?

Примеры

50. Если хотите статьи как на «Текстерре», скажите об этом честно. Это эффективнее, чем пытаться красочно их описать в редполитике.

51. Если на вашем сайте есть идеальный текст, дайте на него ссылку.

Структура статьи

52. Требования к заголовку. Тут никаких вариантов. Хороший заголовок должен быть кратким, емким и привлекающим внимание.

53. Не врать! Заголовок обязательно должен соответствовать содержанию статьи.

54. Кстати, не забудьте привести примеры крутых заголовков.

55. Подзаголовок – это поясняющая строчка после основного заголовка. Скажите, если он должен быть в статье.

56. Лид. Это первый абзац текста. Кратко передает содержание текста и объясняет, зачем читателю тратить на него свое время. В лиде особенно важно избавиться от воды, длиннот и стоп-слов, столь любимых копирайтерами.

57. Разделы. Длинная статья не должна быть монолитным куском. Ее нужно обязательно делить подзаголовками на логические куски.

58. Списки. Я их уже упоминала. Вы тоже упомяните, что в тексте неплохо бы иметь списки – это улучшает читаемость.

59. Выводы. Будем писать выводы в конце?

У кого содрать

Если не хотите писать редполитику сами с нуля, пользуйтесь образцами.

«Догма» газеты «Ведомости» – много и хорошо написано об этике.

Редполитика агентства IT-Agency – краткий и очень полезный справочник по расстановке знаков препинания, строчным и прописным буквам и всем тем мелочам, которые замечают читатели, но в упор не видят авторы. Они даже не поленились написать, как должен правильно выглядеть смайлик.

Статья «Станьте нашим автором» на «Текстерре» – лаконичные правила публикации в блоге и инструкции для новых авторов.

Редстандарты «Тиньков-Журнала» – убедительная попытка объять необъятное. Максим Ильяхов, автор документа, пытается описать действительно все аспекты отношений автора и редакции. Не рекомендую так делать. Почему? Потому что какой смысл так распинаться, если вашу редполитику никто даже до конца не дочитает? И тем более не выучит.

И это все?

Чти редакционную политику

Ага, как же. Не надейтесь. Редполитика – это всего лишь текст. Даже если вы перечислите все-все нюансы работы вашего журнала, редполитика не обретет силу, если никто не будет следить за ее исполнением. И вот это уже задача редактора. Никто не говорил, что будет легко.

Ну и помните, что ни один документ не заменит человеческое отношение.

Автор: Елена Лукашина

https://texterra.ru/blog/kak-derzhat-avtorov-v-uzde-ili-59-voprosov-dlya-redpolitiki.html

Ваши тренинги в ноябре-декабре 2017

Начинается прием заявок на участие в тренингах «Серебряных нитей» и Академии коммуникации и информации, которые состоятся в ноябре-декабре 2017 года.

– для сотрудников компаний и организаций, отвечающих за корпоративные коммуникации и корпоративные медиа

11 ноября 2017 года

– Корпоративные видеоновости: задачи и технологии, лучшие практики и типичные ошибки/ тренинг + индивидуальные консультации

Место проведения: Москва

 

23-24 ноября 2017 года

– Как улучшить собственный медийный ресурс: проводим аудит для СМИ/семинар + корпоративный консалтинг

Место проведения: Москва

 

25 ноября 2017 года

 Практический сторителлинг: как из любого текста сделать интересную историю/ тренинг + индивидуальные консультации (программа предоставляется по индивидуальному запросу)

Место проведения: Москва, Нижний Новгород

 

16-17 ноября 2017 года

– Управление коммуникациями компании в кризисной ситуации: задачи PR- и пресс-службы / тренинг + индивидуальные консультации

Место проведения: Москва, Нижний Новгород

 

Декабрь 2017

– Дизайн корпоративного издания: основные тенденции, правила и ошибки/ тренинг + индивидуальные консультации

Место проведения: Москва, Нижний Новгород, Киров

– Бизнес-коммуникации и деловые тексты / тренинг + индивидуальные консультации

Место проведения: Москва

Новости в образовательных проектах Академии:

  1. Новые тематики
  • Практический сторителлинг: как из любого текста сделать интересную историю
  • Как создать вашу лучшую презентацию
  • Корпоративные информационные панели: эффективный визуальный контент
  • Дизайн-мышление как способ оптимального решения бизнес-задач
  • Что и как ваша компания делает в соцсетях 

 2. Новые форматы

  • Выездные креативные сессии: развитие творческого мышления для решения нестандартных задач
  • Летние Школы для PR- и пресс-служб, а также для руководителей и сотрудников корпоративных медиа (печатные медиа; digital - издания, сайты, интранет и соцсети)
  • Бизнес-туры: выработка стратегических решений, обмен опытом и профессиональное общение; закрытые сессии и клубы для руководителей Департаментов корпоративных коммуникаций
  • «Советы» для самообучения: подписка на уникальные регулярно обновляемые профессиональные публикации экспертов Академии коммуникации и информации и «Серебряных нитей»
  • Корпоративное обучение: корпоративные тренинги, настроенные на решение конкретных бизнес- и коммуникационных задач компании; воркшопы как инструмент для обмена опытом внутри компании
  • Корпоративный и индивидуальный консалтинг и аудит по всем образовательным направлениям Академии коммуникации и информации
  • Индивидуальное обучение: эффективные коммуникативные техники

3. Новые формы оплаты – в дополнение в традиционным способам оплаты тренингов компания сможет оплатить повышение квалификации своих сотрудников единым пакетом.

В результате такого изменения в системе оплаты компании получают новые возможности:

1)             для формирования у сотрудников компаний системного взгляда на внешние и внутренние корпоративные коммуникации;

2)             для получения точной актуальной информации в области корпоративной коммуникации;

3)             для более продолжительного «живого» и, следовательно, более качественного и полезного делового общения специалистов в области корпоративных медийных коммуникаций из различных компаний;

4)             для упрощения администрирования, документационного обеспечения расходов.

 

Полные программы тренингов и семинаров, тренеры и условия участия:

http://silverniti.ru/konkursyi/konkursyisezon-2014/kalendar-seminarov-i-treningov.html

Контакты для заявок и информации:

Татьяна Андреева, координатор проекта

E-mail: silver_niti@rambler.ru

Узнайте больше по телефону: +7-916-166-9909

 

 

Поделиться в Facebook